Диагностика кондиционеров, бытовых сплит систем, оконных и мобильных кондиционеров
диагностика
кондиционера
Очистка радиаторов внутреннего и наружнего блоков сплит-систем
чистка
кондиционера
Диагностика и чистка бытовых и полупромышленных кондиционеров
профилактика
кондиционера
Диагностика, чистка и антибактериальная обработка кондиционеров
профилактика
с дезинфекцией
Профилактическое обслуживание кондиционеров с дозаправкой
профилактика
с дозаправкой
Полный комплекс сервисного обслуживания кондиционеров: диагностика, чистка, дезинфекция, восстановление дренажной системы и дозаправка
полное
обслуживание
Заправка кондиционера: фреон R-22, R-410A, R-407
заправка
кондиционера

ОЗОН-СЕРВИС
диспетчер-консультант: 044-383-27-81 / 066-000-80-03

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ЗАКАЗЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА?

При заказе обслуживания через интернет заказчику имеет смысл обращать внимание далеко не только на цену, хотя и она конечно же имеет значение. Но зачастую очень привлекательная цена, нарисованная жирным шрифтом, на поверку оказывается далеко не окончательной. То есть заказчик только по ходу дела с удивлением обнаружит, что ему придется выложить сервисникам минимум вдвое большую сумму. Да и при знакомстве с прейскурантом услуг далеко не всем понятно, откуда берутся цифры.

Например предлагается оплачивать дозаправку исходя из стоимости килграмма фреона, но часто ли сервисники имеют при себе весы, на которых точно взвешивают количество закачанного в систему хладагента? Тем не менее при этом с клиента взимается стоимость фреона как за полный килограмм. Причем стоимость эта зачастую превышает стоимость полного баллона в 13 с лишним кило фреона, тогда как стандартная сплит-система средней мощности со стандартной трассой вообще заправляется менее чем 1(!) килограммом хладагента. Конечно, дозаправка кондиционера - дело тонкое и основная часть стоимости берется за работу, но зачем тогда вводить людей в заблуждение?

Это лишь один из примеров того, как заказчика заставляют переплачивать. Но ведь сплошь и рядом случается, когда "мастера" еще и попросту не выполняют той работы, за которую берут деньги. Типичный пример - очистка кондиционеров. Полным полно таких работяг, которые считают, что достаточно промыть фильтры внутреннего блока (с чем по сути прекрасно справится и сам владелец кондиционера), протереть тряпочкой наружные панели и дело сделано, тогда как главный объект чистки - испаритель остается заросшим грязью. Так постоянно поступают либо очень ленивые, либо просто некомпетентные работники.

Но как определить, с кем вы имеете дело, заказывая обслуживание через интернет? Самое верное решение - не полениться переговорить с диспетчером обо всех тонкостях при заказе. Не стоит обращать особое внимание на длиннющие списки услуг, входящих в комплекс по обслуживанию. Можем вас уверить, что из этих списков на практике исполняется едва ли четверть, да и пишутся они не столько для того, чтобы дать вам представление об объеме работ, сколько пустить пыль в глаза: типа - вон сколько работы за такие смешные деньги. Чаще всего такое практикуется при подаче заявок на участие в тендерах.

Попробуем суммировать, на что же заказчик должен обращать внимание при выборе компании-поставщика услуг, что может от нее требовать, на что может рассчитывать и к чему должен быть готов при заказе обслуживания кондиционеров.

1) Цена. Ну, тут более-менее ясно. Необходимо уже на стадии собеседования с диспетчером выяснять реальную полную стоимость всех услуг по обслуживанию, которые вам необходимы. Не должно быть никаких недомолвок и сюрпризов. Диспетчер обязан предупредить заказчика обо всех возможных ситуациях, могущих привести к увеличению стоимости обслуживания. А также обо всех возможностях свести стоимость к минимуму. И по прибытию бригады на объект обе стороны должны иметь уже четкое представление по этому вопросу. Но если вас уже на главной странице сайта пытаются заманить низкой ценой, - знайте: тут обязательно будут "подводные камни". Настоящие квалифицированные специалисты сервисники не оценивают свой труд копейками и предпочтут сразу предупредить о реальной цене своих услуг.

За счет чего, как правило, понижается стоимость обслуживания в некоторых фирмах (включая иногда и довольно крупные)? Нетрудно догадаться, что за счет снижения зарплат сотрудникам. Иногда эти "специалисты" попросту сидят на окладе-"социалке". То есть им платят даже если они ничего не делают, но платят мало. Нормальный квалифицированный и уважающий себя спец на это просто не пойдет. Вот в итоге и имеем ситуации, когда чистка кондиционеров оборачивается спектаклем с протиранием панелей и мытьем фильтров при так и не прочищенном испарителе.

Итого. Обслуживание кондиционеров - услуга не самая дешевая, но потеря техники вряд ли предпочтительнее.

2) Компетентность исполнителей и рекламодателей. На одном из сайтов читаем уверенное такое предложение о диагностике кондиционера, которую вам произведут спецы некоей компании. И ни слова о том, что такую диагностику просто бессмысленно производить на грязной, не почищенной предварительно, технике. Такой "диагност" попросту не сможет определить реальное рабочее давление, которое может поддерживать система. И что уж там он надиагностит - одному богу ведомо. В лучшем случае порекомендует опять же почистить кондиционер. Но чистка кондиционера - это отдельная процедура, имеющая стоимость, сопоставимую со стоимостью диагностики. А потому - логичнее сразу заказывать комплекс профилактических операций, включающих хотя бы чистку и диагностику. И если вам не предлагают этого сразу, значит эти люди просто сами не очень то имеют представление о том, что предлагают заказчику, норовя урвать хотя бы лишнюю копейку, не слишком заботясь о реальном качестве обслуживания. Ведь копипастить перечни услуг с чужих сайтов - дело куда более простое, чем по-настоящему разбираться в предмете.

Таким образом заказчику лучше не лениться и порасспрашивать у диспетчера, что именно будут делать спецы с его техникой. А уж на месте проконтролировать, что все обещанное будет выполнено. Нормальный грамотный спец не будет против дать короткие пояснения своим действиям на объекте, хотя чрезмерно отвлекать его тоже нежелательно.


Сервисное обслуживание, диагностика, профилактика, чистка, дозаправка и ремонт кондиционеров в Киеве. ОЗОН-СЕРВИС. Тел. 044-383-27-81