Диагностика кондиционеров, бытовых сплит систем, оконных и мобильных кондиционеров
диагностика
кондиционера
Очистка радиаторов внутреннего и наружнего блоков сплит-систем
чистка
кондиционера
Диагностика и чистка бытовых и полупромышленных кондиционеров
профилактика
кондиционера
Диагностика, чистка и антибактериальная обработка кондиционеров
профилактика
с дезинфекцией
Профилактическое обслуживание кондиционеров с дозаправкой
профилактика
с дозаправкой
Полный комплекс сервисного обслуживания кондиционеров: диагностика, чистка, дезинфекция, восстановление дренажной системы и дозаправка
полное
обслуживание
Заправка кондиционера: фреон R-22, R-410A, R-407
заправка
кондиционера

На главную страницу
ОЗОН-СЕРВИС
диспетчер-консультант:   044-383-27-81 / 066-000-80-03  c 08:30 до 21:00  без выходных

Заправка кондиционера фреоном (хладагентом)

Заправка кондиционера фреоном

Признаки, указывающие на необходимость выполнения заправки кондиционера:

  • штуцерные соединения внешнего блока кондиционера покрываются инеем и льдом (см. фото);
  • недостаточное охлаждение или нагрев воздуха кондиционером;
  • малое количество фреона в системе, обнаруженное при диагностических методах контроля.

При обнаружении описанных признаков необходимо немедленно выключить кондиционер и вызвать специалистов нашего сервисного центра по тел. (044) 383-27-81 / 066-000-80-03


Заправить кондиционер правильно - это дело первостепенной важности!

Обледенение штуцера внешнего блока кондиционера

Внешний блок кондиционера, устанавливаемый за пределами помещения, оборудован специальными портами, с помощью которых производится как диагностика, так и заправка кондиционера фреоном. Неискушённому пользователю бытового кондиционера может показаться, что заправить кондиционер самому - это задача тривиальная и не сложная. Однако на практике это совершенно не так.

На деле заправка кондиционеров требует не только наличия специализированного инструмента и газа-хладагента, но и предполагает обладание профессиональными знаниями в холодотехнике. При заправке кондиционера сервисный инженер должен учитывать ряд важнейших моментов, таких как особенности конструкции той или иной модели кондиционера, тип заправляемого фреона, текущие температурные условия и прочие технические нюансы.

Не специалисту не стоит пытаться провести заправку кондиционера самостоятельно, так как цена может оказаться непомерно высокой - выход со строя копрессора кондиционера, стоимость которого часто превышает половину стоимости всего кондиционера.

Доверьте выполнение работ по заправке кондиционера специалистам компании "Озон-Сервис" и мы сделаем это на высоком профессиональном уровне с гарантированно высоким уровнем качества. Для этого нужно всего лишь связаться с нашим диспетчером консультантом по телефону (044) 383-27-81 / 066-000-80-03


Как заправляется кондиционер

После завершения работ по установке нового кондиционера, а также при выполнении сервисного технического обслуживания, появляется необходимость в частичной дозаправке или же полной заправке кондиционера газом-хладагентом. Если длинна коммуникаций между внутренним и внешним блоками небольшая (до 5-7 метров), то, как правило, наружный блок ещё на заводе заправляется достаточным для нормального функционирования количеством фреона. Очень важно не забывать, что до начала заправки кондиционера фреоном необходимо обеспечить отсутствие влаги и воздуха в трубопроводе. Для этого существует специальная процедура называемая вакуумированием.

Если нужно дозаправить или же полностью заправить кондиционер, то необходимо расчитать точное количество фреона. Именно от точности определения необходимого количества хладагента в дальнейшем будет зависеть эффективность работы кондиционера.

В сервисной технической документации на кондиционер производитель обычно указывает нормированные данные заправки оборудование. В общем случае количество хладагента при заправке кондиционера зависит от таких параметров, как мощность оборудования, длинна фреоновой трассы (трубопровода) и используемого рабочего режима.

Некоторое маломощное оборудование расчитано на чётко нормированный объём заправки. При работе с высокопроизводительными кондиционерами допускается некоторый уровень погрешности при определении количества фреона для заправки. Оптимальный же объём хладагента для заправки кондиционера рассчитывается с использование одной из методик, речь о которых пойдёт ниже.

Заправка кондиционера по давлению. Данная методика возможна только в случае наличия точных нормативных данных от производителя. Ёмкость с фреоном подсоединяют к системе с помощью манометрического коллектора. Заправка кондиционера осуществляется небольшими порциями. После каждого впрыска производится сверка показателей манометра с нормативными данными производителя. Процедура выполняется необходимое количество раз до тех пор, когда показатель давления в системе не достигнет уровня табличного норматива. Использование методики предполагает соответствующую профессиональную подготовку сервисных специалистов и требует значительных временных затрат.

Заправка кондиционера по массе. Методика предполагает предварительное взвешивание ёмкости с хладагентом перед началом процедуры заправки фреоном и постоянный последующий контроль массы балона в процессе заправки. Во время заправки кондиционера газ из балона перетекает в агрегат без потерь, а поэтому масса фреона, который попадает в оборудование равна массе на которую станет легче балон. Для заправки кондиционера данным способом применяются специальные компактные весы. Преимущество этой методики заключается в её предельной простоте, однако есть и недостаток - необходимо выполнить предварительную откачку хладагента и выполнить вакуумирование системы. Если точное количество фреона достоверно известно перед началом заправки, то можно применить в работе заправочный цилиндр. Для этого сначала из балона заправляется цилиндр до нужного объёма, а потом уже из него заправляется сам кондиционер. Использование цилиндра позволяет достичь высокой точности заправки при минимальных затратах времени. Если же цилиндр оборудован системой нагрева, то обеспечивается стабильное давление и температура фреона, а это даёт возможность не учитывать при заправке температуру окружающего воздуха. Минусы использования цилиндра практически те же, что и при заправке с использованием весов - необходимость предварительной эвакуации хладагента и выполнения вакуумирования плюс добавляется ограничение объёма заправочного цилиндра, который редко превышает 2 кг.

Заправка кондиционера по переохлаждению или по перегреву. Методика основана на замере температур и определении их разности. При заправке по перегреву определяют разность между показателем температуры насыщения, которая соответствует давлению всасывания при включенном кондиционере, и показателем температуры трубопровода низкого давления на некотором расстоянии от компрессора (10-20 см). При заправке кондиционера по переохлаждению замеряется температура жидкостного трубопровода в точке его выхода их конденсатора и определяется температура конденсации (из таблиц характеристик фреона в состоянии насыщения). Данная методика технологически весьма сложна в применении и предполагает наличие значительного опыта и профессионализма у сервисного инженера.

Каждая из методик заправки кондиционера обладает собственными достоинствами и недостатками, а применение той или иной методики зависит от ряда объективных факторов и в каждом случае определяется индивидуально.

Очевидно только одно - заправка кондиционера фреоном должна производиться специалистом, вооружённым не только профессиональными знаниями, но набором необходимого специального инструмента. Только при таком подходе к сервисному обслуживанию кондиционера оборудование прослужит долгие годы и будет надёжным помощником в доме или офисе.

 

Сервисное обслуживание, диагностика, профилактика, чистка, дозаправка и ремонт кондиционеров в Киеве. ОЗОН-СЕРВИС. Тел. 044-383-27-81